В механике такое понятие как букса встречается только в железнодорожной отрасли. В настоящее время втулочная посадка не применяется. Измерения производятся в соответствии с методическими указаниями о порядке применения бесконтактного измерителя температуры кельвин или аналогичного. Буксы с кассетными подшипниками. Основными узлами роликовой буксы являются корпус и роликовые подшипники. Для исключения набегания роликов друг на друга они помещаются в беззаклепочые сепараторы.
Смотровая крышка - предназначена для осмотра переднего подшипника и состояния смазки, а также обточки колесной пары без демонтажа букс.
Современные пассажирские вагоны и часть вагонов грузового парка дорог.
типы букс с подшипниками качения.
Более высокие рабочие температуры нагрева подшипников кассетного типа не влияют на безопасность движения.
Посадка подшипников качения на шейки осей.
Ослабление болтового крепления смотровой и крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости и потертости.
Буксы служат для передачи нагрузок на шейки осей колёсных пар через рамы тележек от вагонов.
В зависимости от типа буксового узла крепительные крышки могут иметь четыре или восемь отверстий для их крепления к корпусу.
Буксы различают по типу осей, применяемых подшипников, а также по конструкции, размерам корпуса и по виду смазочных и подбивочных материалов.